Новости

«Белогородская судоверфь»: возрождение судостроения на Волге

Знаковое предприятие пережило непростые времена и планирует возродить целую отрасль.
«Белогородская судоверфь» – одно из старейших предприятий Тверского региона. Это логично – располагаясь на берегу большой Волги, строить корабли. Но, как и многим производственным площадкам еще советской эпохи, судоверфи тоже не удалось избежать практически фатальных экономических потрясений, произошедших потом.
К счастью, предприятие не закрылось окончательно, хотя ему и пришлось перепрофилироваться из судостроения в судоремонт, даже выпускать гаражи и мебель. И вот около десяти лет назад у судоверфи появился новый собственник, поменялся директор, начался процесс возвращения производства к былому статусу лидера речного судостроения.
А чуть менее года назад у «Белогородской судоверфи» появился новый очень серьезный инвестор – один из крупнейших производителей грузоподъемного оборудования в России Троицкий крановый завод (входит в Группу компаний S&A). 

Как возрождается «Белогородская судоверфь», рассказывает ее генеральный директор Игорь Леонов.

- Игорь Эдуардович, с чем связано то, что именно сейчас на вашем предприятии происходят столь масштабные изменения?

- Прежде всего, с тем, что нашего собственника уже давно не устраивали существующие виды судоремонтных работ. Их было мало. Поэтому, первая задача – не только максимально расширить это направление, но и начать судостроение. В настоящий момент у нас заключен контракт с Агентством внешнего транспорта Санкт-Петербурга на строительство 7 понтонов-причалов, которые будут установлены на Неве.

Именно речное судостроение сегодня очень актуально. Сегодняшнее состояние флота на реке – катастрофическое. К нам на ремонт ставят суда 1965 года выпуска. Их уже нет возможности содержать на плаву, но и заменить их не на что. Наша задача – дать возможность замены на новые современные суда. Сейчас мы можем и строить, и ремонтировать суда до 100 метров. Но перед нами поставлена задача – со временем спустить на воду самые крупные суда, которые сегодня ходят по Волге.

- Еще одно направление вашей работы теперь связано с партнерством с Троицким крановым заводом. Что это будет?

- Да, приход этого инвестора существенно повлиял на расширение производства, на развитие смежных компетенций, связанных с композитными материалами, которые используются не только в маломерном судостроении и в рыбопромысловом флоте, но и в военном флоте.

Сейчас полным ходом идет модернизация действующего производства. Проектируется новый цех, модернизируются электросети и прочие коммуникации. Так как у нас существенно увеличилось количество новых рабочих мест, построили общежитие для сотрудников, достраиваем второе.

- Кто в основном ваши заказчики?

- Разумеется, прежде всего, наши заказы – это госконтракты. У нас собран пул по судоремонту. Хочу отметить, что в прошлом году мы отремонтировали 13 судов, соблюдя абсолютно все установленные сроки с высоким качеством работ. Сейчас у нас 29 контрактов, из которых 7 судов мы уже отремонтировали.

- Сегодня нашим государством предусмотрен самый широкий пакет мер поддержки производственным объединениям. Полегче стало?

- Действительно, поддержка есть, она ощутима, но, наверное, главное, чтобы я выделил – это измененная схема оплаты по госконтрактам. Если раньше оплата производилась только после окончания всех работ, то сейчас она идет по схеме авансирования. Это очень сильно нам помогает.

- А как у вас обстоят дела с импортозамещением?

- Речной флот менее зависим от импорта, чем морской, но, тем не менее, определенные небольшие сложности были. Мы ищем российских партнеров. И мы их находим.

- Последний вопрос. Вы сказали, что перед вами поставлена задача не просто стать и судоремонтным и судостроительным предприятием, как это было изначально при реализации в советские годы грандиозного плана «Большая Волга», но и начать строить крупные суда. Как человек с большим опытом, скажите, пожалуйста, это реально?

- Вполне реально. Наш инвестор Троицкий крановый завод планирует в течение этого года полностью восстановить судостроение на территории нашей верфи. Проводимая масштабная модернизация, переоснащение производства, строительство новых цехов, применение самых современных высокоточных решений – все это позволит нам в конечном итоге не просто построить одно крупное судно, а наладить серийное производство крупнотоннажного судостроения. «Белогородская судоверфь» располагается на большой реке и наша задача – помочь максимально использовать эту транспортную магистраль.

На Кимрской земле возрождение Белогородской судоверфи считается по-настоящему историческим событием, ведь когда-то на предприятии работали многие жители поселка Белый Городок.

Ирина Миронова, глава Кимрского района:

- Очень радостно, что благодаря Правительству Тверской области на предприятие пришел новый инвестор, на которого мы возлагаем большие надежды. Модернизация производства, его расширение, использование инновационных технологий – все это позволит вернуть старейшему предприятию былой статус лидера судоремонта и судостроения. Так же не может не радовать, что новые возможности судоверфи – это новые рабочие места, тем более что кадровый потенциал у нас есть. Конечно, очень надеемся, что на судоверфи будут обучать нашу молодежь, которая хочет работать.

Совсем недавно предприятие подписало государственный контракт с представителями Агентства внешнего транспорта Санкт-Петербурга. Не передать словами, как нам было приятно узнать от них, что понтоны-причалы, изготовленные на Белогородской судоверфи, будут установлены на Неве в самом центре Санкт-Петербурга, напротив Адмиралтейства.

По информации https://www.afanasy.biz/news/economy/197003.

Дополнительная информация